Как обойти секретаря - это первое чему учат любого менеджера по холодным продажам. Секретарь всегда представляется нам эдаким цербером, задача которого не пропустить нас к своему хозяину.
Ниже мы предлагаем ознакомиться с несколькими самыми частыми вопросами / возражениями и способами их обработки при холодном звонке по телефону.
Возражение 1: Что вы хотели?
*Задается, если не сказана цель звонка или сказана невнятно
НИКОГДА не отвечать "МЫ ХОТЕЛИ БЫ ПРЕДЛОЖИТЬ ВАМ", "Мы предлагаем" и тому подобные
СКОРЕЕ ВСЕГО будет следовать после просьбы менеджера соединить с ЛПРом
Примеры ответов для обработки данного возражения:
- Речь пойдет о "ОБОЗНАЧЕНИЕ ВЫГОДЫ" (предоставление тестового бесплатного доступа, пробная партия и т.д.). Мне необходимо уточнить несколько моментов с человеком, который принимает решения в вопросе "УТОЧНЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ СФЕРЫ" (закупки, маркетинговое развитие и т.д.). Подскажите, как зовут его?
- Для начала нужно выяснить у вашего руководства, насколько оно заинтересовано в "КЛЮЧЕВОЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРИ РАБОТЕ С ВАШЕЙ КОМПАНИЕЙ". Подскажите, пожалуйста, какой отдел у вас решает вопросы по этому поводу?
- Деятельность вашей компании напрямую связана с "УТОЧНЕНИЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (например, розничная продажа штор), а наша с "УТОЧНЕНИЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (например, оптовая поставка текстильной продукции). Поэтому речь пойдет о возможном сотрудничестве.
Скажите с кем я должен говорить по данному вопросу?
Возражение 2: Вышлите все по электронной почте
- Не возникает, если обработано в самом начале: Речь пойдет о возможном сотрудничестве, и я хотел бы уточнить "КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ", прежде чем выслать Коммерческое предложение
- Все уже готово в письменном виде, и единственный вопрос, который мне нужно уточнить у вашего руководителя, какие из представленных продуктов/услуг для Вашей компании необходимы в первую очередь. Соедините меня с ним, кстати, как его зовут?
- Можете, пожалуйста, уточнить, как к вам обращаться?
"ИМЯ СЕКРЕТАРЯ", отлично, еще раз повторюсь, речь пойдет о "КЛЮЧЕВЫЕ ВЫГОДЫ". Цель звонка - уточнить, насколько это нужно Вашему руководителю. Решение вопроса займет минуту, и мы сможем сэкономить время друг друга. Как на это смотрите?