Организация отдела продаж

Если один отдел предприятия работает непродуктивно, следует создать для него конкурента. Эта идея кажется лишенной смысла. Если анализировать самые распространенные причины, снижающие объем выручки, то главными из них являются неправильная организация работы отдела продаж и отсутствие в нем соперничества.

Один из самых эффективных методов - на этапе начала организации отдела продаж, разделить его на несколько команд (по 3-6 человек) и поставить правильные цели.

В чем заключается важность конкуренции?

В среде постоянного противостояния любой работник (продавец, менеджер) будет работать более продуктивно в сравнении с периодом, когда он работал один. К тому же условия конкуренции позволяют руководителям определить и отсеять плохо работающих сотрудников, формируя сильную и целеустремленную команду.
Существует несколько признаков, определяющих наличие проблемы в организации работы сотрудников. Их шесть:

- Работники отдела продаж угрожают увольнением, не выполнением своих обязанностей. Если руководство не выполнит их условия (поднимет зарплату, отправит в отпуск).

- Начальство не понимает пути выполнения поставленного плана. А все знания и опыт управления командой находятся в руках ограниченного числа сотрудников.

- В организации решением типовых задач занимается только один руководитель или 1-2 менеджера.

- Владелец бизнеса не может уволить работника или поменять его на другого специалиста, так как от этого решения зависит успех компании.

- У сотрудников слишком высокая зарплата по сравнению со среднестатистическими данными.

- Ограниченное число работников, каждый из которых отвечает за свою нишу в бизнесе.

Правильная организация работы сотрудников и появление конкуренции – это тот пусковой механизм, который заставляет работников выкладываться «на полную», креативнее подходить к выполнению поставленных перед ними задач. Команда начинает продуктивно работать.
Как создать среду конкуренции в компании?

Чтобы правильно организовать работу предприятия, необходимо:

- сформировать команду минимум из трех человек, которые должны выполнять одинаковые задания. Этот прием поможет распределить работу без срыва сроков в случае непредвиденной ситуации – болезни одного из продавцов, командировки;

- если в компании работает больше шести человек, их надо разделить на две команды и для каждой назначить руководителя. Такой прием позволит за 2-3 месяца увеличить показатели прибыли на 20-25%. На крупных предприятиях формируют большие команды – один руководитель управляет 15-18 сотрудниками;

- создать модель работы отдела. И сотрудники, и владелец должны понимать, как именно вести работу и достичь цели (повысить продажи);

- подчиненные должны зарабатывать меньше своего руководителя. Таким образом, начальник занимает главную позицию в глазах подчиненного. И у него появляется возможность в любой момент уволить сотрудника, подыскать ему замену без ущерба для рабочего процесса.
Как показывает практика, не у всех руководителей, выходит грамотно организовать работу отдела продаж. Поэтому лучше доверить это профессионалам. Компания Nord Sky предлагает воспользоваться услугой «Отдел продаж на аутсортинге». Наши сотрудники оптимизируют работу компании или отдельного отдела, повысят результативность бизнеса.