Блог

Ошибка предпринимателей №3: Нет допродаж

Ты упускаешь возможность заработать в 5 раз больше прямо сейчас, не внедрив допродажи.

Интересный факт: в США уровень бизнеса выше, чем в РФ. Дело в разных подходах: мы постоянно в поисках новых клиентов, а они допродают услуги тем, кто уже у них что-то купил.

Была у меня история, которая хорошо показывает, как это работает. Ко мне обратился клиент. Он занимался консалтингом и остро нуждался в большем количестве заинтересованных клиентов. Мы разговорились и я узнал, что сейчас дела у него идут не очень: живет он от заказа до заказа и нет времени искать новых клиентов. Я решил помочь ему и рассказал, как правильно продавать старым заказчикам. Он согласился изменить стратегию и работа пошла в гору: срок жизни каждого его клиента увеличился в 4 раза, возросла и прибыль.

Но как это сработало?
К основным товарам и услугам он начал предлагать дополнительные услуги: когда настраивал CRM-систему для клиента — подключил телефонию. Потом начал предлагать программы для менеджеров, скрипты продаж, продажников. Количество новых клиентов не возросло, но увеличился средний чек и он получал долгосрочное сотрудничество. Теперь он завален заказами: слух о чудо-мастере очень быстро разошелся с помощью сарафанного радио.

Нет ничего проще увеличить свою прибыль, чем позвонить и предложить дополнительную услугу человеку, который уже вас знает. Поэтому обязательно внедряйте в свой бизнес допродажи старым клиентам.