Call центр NordSky+7 (812) 603-55-62
Обязанности руководителя отдела продаж

Правильное управление коллективом торгового предприятия приводит к неудержимому росту производительности труда. Обязанности руководителя отдела продаж (РОП) четко разработаны, продуманы и понятны подчиненным. Уточним, в каких направлениях должен действовать руководитель, чтобы эффективность работы коллектива всегда оставалась на высоте.

 

Несколько основных направлений, которым необходимо уделять особое внимание:

- четко спланировать;

- продуманно организовать;

- мотивировать;

- контролировать;

- обучать.

 

Обязанности РОПа

 

Четкое планирование

 

Должное планирование предполагает разработку подробных документов с указанием конечных целей. Детально разрабатывается деятельность каждого менеджера по продажам для разных дней, недель, месяцев и кварталов, с указанием времени проверки даже промежуточных результатов.

Для осуществления такого эффективного планирования, следует знать и помнить об аспектах общечеловеческих, работать с этими факторами.

 

Психологические проблемы менеджера

 

Каждый человек по-своему воспринимает время, то есть настоящее, прошлое и будущее. Наемный работник может при этом совершать определенные ошибки.

 

Первая ошибка работника – жить будущим. Такой человек, прежде чем работать с упорством:

- станет дожидаться следующего наплыва покупателей;

- появления очередного мотивационного стимула;

- окончания упадка экономики и тому подобного.

 

Вторая ошибка человека – застревать в прошлом. Человек, проработавший в компании несколько сезонов, грустит об успешных, прошедших достижениях вместо того, чтобы стараться в настоящий момент.

РОП обязан изменить поведение сотрудников, возвращая их мысли в настоящее время.

 

Очень действенный инструмент настроя работников в настоящее время – это технология Б.Трейси:

- осознать себя в настоящем;

- продумать план на несколько сезонов вперед;

- знать точные действия на год.

 

Обязанности руководителя отдела продаж

 

Личные планы работника по СМАРТ

 

Для лучшего руководства, надо включить в работу технологию СМАРТ.

 

Эта аббревиатура расшифровывается так:

- конкретика – specific;

- измеряем время достижений – measurable;

- возможность достижения целей – achievable;

- обеспечение средствами – relevant;

- ограничение по срокам

 

Словоформы

 

Руководитель должен запомнить мечты подчиненных и активизировать их работу с помощью регулярных напоминаний.

 

Растяжка

 

Отлично стимулирует небогатого работника пример хорошо обеспеченного руководителя. Малообеспеченному сотруднику нужно дать понять, что у него тоже все может быть. Хотя бы в кредит. Рядовой менеджер должен растянуть свои материальные потребности, выйти из зоны комфорта. Тогда он будет вынужден работать больше обычного.

 

Уменьшение зарплаты

 

Для стимулирования работы, сотрудникам надо добавлять обязанностей, на один и тот же рабочий день, за ту же самую зарплату.

 

Организация

 

Руководителю следует проводить собрания, на которых записывать обещания сотрудников, резюмировать выполнения обещаний, подводить итоги, повышая таким образом ответственность за сказанное.

Собрания следует проводить раз в неделю, ежедневные планерки, пятиминутки каждые 3 часа.

На собраниях обсуждаются итоги по промежуточным показателям, осуществление выплат и т.п.

 

Руководитель отдела продаж

 

Мотивация

 

Успешный руководитель старается мотивировать сотрудников. Мотивация бывает разной – с целью получения вознаграждений, привилегий или чтобы избежать неприятностей, в случае невыполнения поставленных задач.

Мотивация бывает личная, когда речь идет о продвижении по карьерной лестнице и повышении доходов. Отдел не получит бонусы, если работник не выполнит план. Напоминание об этом повышает коллективную сознательность. Также следует говорить с сотрудниками о расширении общего дела.

 

Проверка

 

РОП обязан проверять, обсуждать работу с клиентами, просчитывать оплату, контролировать место расположения работников. Для этого допустимо использовать все современные гаджеты коммуникации.

 

Обучение

 

Руководитель обязан проводить практические тренинги с подчиненными, развивающие навыки, на основе разбора звонков менеджеров и листов развития.

 

Выводы

 

Результативность деятельности в вашей компании значительно вырастет, если вы воспользуетесь нашей услугой: отдел продаж на аутсорсинге, Nord Sky. Мы можем взять на себя обязательства руководителя отдела продаж или можем работать в связке с РОПом, чтобы увеличить результативность работы над вашими продажами. Звоните, мы будем рады ответить на все ваш вопросы!

 


+7 (812) 603-55-62

190005, Санкт-Петербург, 6-я Красноармейская улица, 9

© 2016 Колл центр «NordSky»
Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.


Заявка
Отправьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на
обработку персональных данны